31_meteo_2c947Учеными получены первые результаты по исследованию астероидного вещества, которое было привезено на Землю зондом Hayabusa. Анализ частиц этой пыли был подробно изложен в специальном выпуске журнала Science и является подтверждением одной из самых давних гипотез, согласно которой наибольшее число метеоритов, фрагменты которых были найдены на Земле, имеют прямое отношение к каменистым астероидам типа «S», так как «рождаются» именно ими.

Так же, этот тип астероидов является наиболее древним в нашей Солнечной системе и подобные астероиды, являются своеобразным «хранилищем» информации, относительно создания самой Солнечной системы.

Исследовательский зонд Hayabusa, был запущен японскими учеными в 2003 году. Он направился к околоземному астероиду, имеющему название 25143 Итокава. Цели своей миссии зонд достиг в 2005 году и совершил успешную посадку на поверхность этого астероида.

Невзирая на то, что процесс сбора образцов был связан с многочисленными сбоями систем исследовательского зонда, а так же целого ряда серьезных поломок в различных бортовых системах, зонд таки смог произвести удар манипулятором по поверхности астероида для того, что бы образовались те составляющие астероид частицы, которые он собственно и привез в виде образцов на Землю.

Сам же астероид 25143 Итокава является каменистым шаром, состоящим из груды булыжников. На основании длительных наблюдений, земные ученые пришли к выводу, что астероиды типа «S», преимущественно располагаются в среднем и внутреннем поясах астероидов, которые существуют в Солнечной системе. И только лишь отправив зонд непосредственно на один из астероидов «S» типа, земные ученые смогли доказать факт того, что остатки астероидов на земле и исследованный астероид, являются идентичными.

При начале работ по исследованию полученного материала, ученые сразу же обратили внимание на то. что реголит с астероида имел значительные изменения своей структуры. Подобное могло произойти при условии, что сам астероид был подвержен достаточно длительному нагреву, примерно до 800 градусов Цельсия, с последующим достаточно мощным ударным воздействием. Однако, что бы именно этот астероид мог бы достигнуть подобных температур, он минимум должен был бы быть не менее 20 километров в своем диаметре. А сегодняшний размер астероида Итокава намного меньше. Следовательно, можно предположить, что когда-то он был частью другого, более массивного космического тела.

Слышали много положительных отзывов об антивирусном программном обеспечении NOD32? На сайте www.topvirus.ru можно скачать пробную версию нот 32 бесплатно и опробовать программу лично.