В пятницу между Землей и Луной пролетит 22-метровый астероид 2010 GA6, обнаруженный астрономами 5 апреля. Об обнаружении космического объекта сообщили в пресс-службе Лаборатории реактивного движения американского космического агентства NASA.

Зафиксировали астероид 2010 GA6 сотрудники Catalina Sky Survey из Аризоны (США). Они утверждают, что это небесное тело не несет никакой опасности для нашей планеты. Астероид пролетит на расстоянии почти 360 тысяч километров от Земли, а это 90% всего расстояния между планетой и Луной. В комментарии к сообщению американских астрономов сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша российский астроном Леонид Еленин заметил, что это довольно рядовая ситуация. По его словам, астероиды пролетают на подобных расстояниях от Земли более десяти раз в год. Его слова подтверждает и Дон Эманс, сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA (Калифорния). Он говорит, что каждый месяц вблизи Земли пролетают космические объекты.

Астероид 2010 GA6 состоит из твердой каменной породы и имеет диаметр 22 метра. Он был обнаружен 5 апреля 2010 года в 08:00 по московскому времени или в 04:00 по Гринвичу. Специалисты считают, что максимально объект приблизится к Земле в четверг 8 апреля в 23:06 по гринвичскому времени или в пятницу 9 апреля в 03:06 по московскому времени.

В Институте прикладной математики имени Келдыша подтвердили эту информацию, заметив, что расстояние довольно велико, а размеры астероида слишком малы, чтобы он нес какую-либо угрозу жизни на Земле. За последнее время к планете приближались и более опасные небесные тела. К примеру, в ноябре прошлого года астероид 2009 VA диаметром семь метров пролетел на расстоянии всего лишь 14 тысяч километров от Земли. А в начале текущего года непонятное космическое тело 2010 AL30 (ученые считали его разгонным блоком «Фрегат») прошло на расстоянии 128 тысяч километров, что равно одной трети расстояния между Землей и Луной.

За объектами в космосе, которые пролетают в непосредственной близости от Земли, наблюдают сотрудника агентства НАСА. Программа слежения носит название Near Earth Observation или «Космический страж» (Spaceguard). Астрономы определяют, насколько тот или иной космический объект опасен для нашей планеты. На сегодня в базах данных различных космических агентств насчитывается более 460 тысяч объектов, находящихся в Солнечной системе.

В последнее время СМИ составляют множество различных авторейтингов. Так, самая быстрая машина в мире 2010 модельного года оказалась Bugatti EB 16.4 Veyron с шестнадцатицилиндровым силовым агрегатом. Стоит такая «ракета» более миллиона долларов!