Неподалеку от берегов реки Потомак в кабинете, в котором полно пивных подставок и даже бокал «Doctor Who», Карл Баттамс (Karl Battams) наблюдает за кометами-сорвиголовами, проскальзывающими очень близко к поверхности Солнца.

Десять лет назад, когда астрофизик присоединился к Научно-исследовательской лаборатории ВМС США в Вашингтоне, он не очень интересовался кометами. Однако ему отдали эту работу, поскольку лаборатория руководит приборами двух миссий по изучению физики Солнца, которые могут определять объекты, проходящие в непосредственной близости от Солнца. Пока обнаружили примерно 2 600 таких комет, и частично работа Баттамса заключается во внесении этих открытий в специальный каталог. Он — единственный в мире ученый, который преданно следит за кометами такого типа. «К счастью, летом мне будет помогать студент, — говорит он. — Однако в основном вся работа на мне одном».

Все кометы Солнечной системы кружатся вокруг Солнца, но теми, что приближаются к нему максимально, поражаются те, которые пролетают в пределах трех радиусов Солнца от его центра (примерно в 1 миллионе 400 тысячах километров от поверхности звезды). Слава пришла к Баттамсу прошлой осенью, когда публика, затаив дыхание, наблюдала за самой известной из таких комет — кометой ISON. Когда ISON вошла во внутреннюю часть Солнечной системы, астрономы (как ученые, так и любители) возлагали на нее все больше надежд. Многие надеялись, что она сможет выжить после сближения с Солнцем, станет ярким зрелищем на небосклоне и продолжит давать данные для научных исследований. Вместо этого комета эффектно распалась на куски в ноябре, за считанные часы до рассчитанного времени прохождения ею Солнца.

Ученые удивлялись, почему ISON постигла такая судьба. В предварительных результатах упоминалось, что она могла быть слишком маленькой, а ее состав был слишком летучим, чтобы пережить испепеляющее влияние Солнца. ISON была небольшой и наполненной газом кометой, которая впервые влетела во внутреннюю Солнечную систему — и это могло предопределить ее печальную судьбу с самого начала.

Несмотря на большое разнообразие в интернете ресурсов о путешествиях, с лучшей стороны зарекомендовал себя сайт 14daystrip.ru, на котором представлено много полезной информации о самостоятельной организации своего отдыха.