Планета звезды TrES-1 глазами художника

Недавно исследователи обнаружили, что вторая планета принадлежащая звезде TrES-1 на самом деле оказалась лишь пятном гигантских размеров. Препринт статьи есть на ресурсе arXiv.org, а весь отчет о работе будет опубликован изданием The Astrophysical Journal.

Расстояние от нашей планеты до небесного светила TrES-1 оценивается в 500 световых лет. Еще в 2004 году ученые астрономы обнаружили планету размером с Юпитер, вращающуюся по орбите вокруг этой звезды. Сделав анализ изменяющегося уровня яркости светила ученые решили что существует данная планета. Так как, планета проходя по диску TrES-1 закрывала часть исходящего излучения. Этот метод поиска таких экзопланет называется транзитным.

Немногим позднее другая независимая команда астрономов также пришла к таким же заключениям сделав свое исследование. Исследователи заметили, что судя по колебаниям яркости, вокруг этой звезды двигается еще один объект. Эта экзопланета имела очень странные параметры. По расчетам, сделанным учеными, планета должна бы быть очень далеко от материнской звезды. Расстояние между экзопланетой и TrES-1 оценивалось как дистанция от Солнца до так называемого «пояса Койпера» (огромное по размерам скопление астероидов, которое размещается далеко за орбитой планеты Нептун). Объект который находится так далеко от источника света, не мог бы оказывать столь сильный эффект на яркость звезды, и размеры объекта должны были бы быть огромными.

Последнее исследование устранило противоречия. Авторы работы считают что «мерцание» звезды TrES-1 можно объяснить наличием на ее поверхности гигантского пятна. Специалисты рассчитали, что диаметр пятна эквивалентен почти шести диаметрам Земли.

По мнению авторов работы, разработанный данный метод расчета можно применять и к другим светилам с системой «пятнорождения», которые возможно имеют планеты.

Являетесь постоянным пользователем социальной сети Вконтакте? Лучшие авки для контакта можно найти на сайте avamaster.ru!