Характеристика Меркурия

Планета Меркурий располагается на самом малом расстоянии до Солнца среди всех планет нашей звездной системы. Период его вращения вокруг светила занимает лишь 88 дней. Так как орбита этой планеты проходит ближе к Солнцу чем орбита Земли, то Меркурий считают внутренней планетой системы. После Плутона Меркурий является самой маленькой планетой нашей системы.

Несмотря на то, что звездная характеристика Меркурия не слишком мала — от 2 до 5.5, его не так то просто различить на небе из-за небольшого углового смещения от Солнца. Ночью в высоких широтах Меркурий не возможно увидеть на небе. Лишь во время вечерней или утренней зари. Для наблюдений за этим объектом лучшим временем считается период вечерних или утренних сумерок, в дни элонгации, то есть в то время, когда Меркурий находится на максимальном расстоянии от Солнца. Такие периоды появляются лишь несколько раз в году.

Лучшими для наблюдения широтами являются низкие и районы экваториальной зоны. Это происходит так как там наименьшая продолжительность сумеречного времени. В широтах средней полосы Меркурий можно обнаружить лишь в периоды элонгации да и то, это сделать не так то просто. В высоких широтах его практически не возможно обнаружить не вооруженным взглядом.

Физическая характеристика Меркурия делает его похожим на Луну. Поверхность его сильно испещрена кратерами. Ядро планеты довольно большое, в его составе превалирует железо, что создает относительно сильное магнитное поле (примерно равно десяти процентам поля магнетизма Земли). Меркурий не имеет естественных спутников, имеет газовую атмосферу. Примерно 70% общего объема составляет железное ядро. Сторона повернутая к солнцу нагревается очень сильно по сравнению с темной стороной или полярными регионами. Уровень температуры на поверхности планеты изменяется от -180 до +430 градусов по шкале Цельсия.

Символом планеты является стилизованный бог римской мифологии Меркурий с кадуцеем и шлемом с крылышками, его греческий аналог — Гермес.

Планета была обнаружена еще в древности. Об этом свидетельствуют еще клинописные книги древних шумеров (около 3 тысяч лет до нашей эры).

Сутки на Меркурии составляют почти 59 земных, что примерно равно двум третям года на Меркурии. Это отношения времени суток и года является уникальным в нашей системе. Возможно оно является следствием гравитационного влияния Солнца.