Прекрасный «космический лебедь»

В такой науке как астрономия лавры не всегда достаются профессионалам. Так, два астронома-любителя «заткнули за пояс» маститых ученых — они первыми обнаружили (при помощи частной аппаратуры) ранее нигде не зафиксированную комету. Любитель астрономии Дэ-ам Ю (Южная Корея) первым обнаружил эту комету — открытие было по сути случайным… Он просматривал уже сделанные снимки звездного неба, где и заметил неизвестный ему объект, имеющий все признаки кометы. Однако Дэ-ам Ю не поддался искушению тут же поделиться радостью своего открытия, поэтому о комете стали известно лишь после нескольких тщательных проверок своих наблюдений этим астрономом-любителем.
Затем снимки корейского астронома (которые он сделал, использую телескоп с апертурой 90 мм) были сравнены со снимками детектора SWAN (Solar Wind ANisotropies — измерителя анизотропии солнечного ветра), орбитальная солнечная обсерватория SOНO. После этого была проведена тщательная проверка, в результате которой было доказано и задокументировано, что на снимках зафиксирован один и тот же объект, который действительно является ранее неизвестной кометой. Так же было дано название этому космическому объекту — C/2009F6 (SWAN). В силу того, что на английском языке слово «swan» обозначает «лебедь», некоторые русскоязычные астрономы стали называть новую комету «космическим лебедем».
В данный момент «космический лебедь» движется по параболической орбите, пересекая созвездие Кассиопеи (Северное полушарие небосклона) по направлению к созвездию Персия. Этак комета достаточно легка для наблюдения жителями Северного полушария Земли — ее блеск составляет 8м (звездной величины), что означает возможность наблюдения за «лебедем» с помощью непрофессиональных телескопов с апертурой 80 мм или даже мощных биноклей.
Согласно расчетам исследователей, блеск этого космического объекта будет расти в течение всего апреля месяца, а к 8 мая этого года (когда комета пройдет свой перигелий) ее можно будет различить (теоретически) даже невооруженным взглядом.
Кроме того, насладить зрелищем «космического лебедя» будет можно и на «Астрофесте 2009″ (фестивале любителей астрономии), который пройдет в Подмосковье, с 24 по 26 апреля. Это популярнейший среди «фанатов космоса» из России и всего СНГ фестиваль в этом году обещает стать особенным, ведь 2009 год — Международный Год Астрономии.

Источник: universe-news.ru