Не такая уж и большая: астрономы пересмотрели размеры ближайшей к нам галактики АндромедыАстрономы выяснили, что наша ближайшая соседка – галактика Андромеда – по размерам приближается к Млечному пути. Ранее предполагалось, что Андромеда превосходит Млечный путь в 2-3 раза и, в конце концов, поглотит нашу родную космическую гавань.

Ученые из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) сравнили возможности двух галактик и оценили их шансы на победу в поединке далекого будущего. Расчеты показали, что масса Андромеды составляет около 800 000 000 000 масс Солнца. Такие показатели вполне сопоставимы с массой галактики, в которой находится Земля.

По словам доктора Праджавала Кафли из Университета Западной Австралии, в исследовании использовали новую технику измерения космической скорости, необходимой для «бегства» из галактики.

«Когда в космос запускают ракету, ее толкают со скоростью 11 км/с, чтобы преодолеть гравитационное притяжение Земли«, – объясняет Кафли.

«Наша родная галактика, Млечный путь, более чем в триллион раз тяжелее нашей крошечной планеты Земля, поэтому, чтобы преодолеть ее гравитационное притяжение, нам необходимо лететь со скоростью 550 км/с. Мы прибегли к этому методу, чтобы привязаться к массе Андромеды».

Кафли утверждает, что предварительные оценки исследователей по количеству темной материи в галактике Андромеда были преувеличены.

«Исследуя орбиты скоростных звёзд, мы выяснили, что эта галактика содержит значительно меньше темной материи, чем считалось ранее, и только ее треть была подтверждена предварительным наблюдениям», – отметил Кафли.

Млечный путь и Андромеда являются двумя гигантскими спиральными галактиками в нашей локальной Вселенной. Для преодоления расстояния между ними свету необходимо лишь два миллиона лет, что является незначительным отрезком в космических масштабах.

Хорошая новость заключается в том, что астрономы больше не рассматривают Андромеду как нашу большую сестру. Это также означает, что астрономам будет необходимо провести новые симуляции будущего столкновения двух галактик, чтобы определить его последствия.
В 2014 году доктор Кафли уже использовал подобную методику для установления массы Млечного пути. И, по его мнению, новое открытие будет иметь значительное влияние на наше понимание ближайших галактических соседей.

«Это полностью меняет наше понимание локальной группы (галактик – ред.)», – подытожил исследователь.

В последние 50 лет астрономы считали Андромеду самой большой галактикой в нашей части космоса. Однако новые расчеты ставят всё вверх дном. Астрономы в предвкушении новых «гравитационных гонок», во время которых они смогут провести расчеты и для других объектов.

По материалам издания Осетинфо – http://osetinfo.ru/