Карты перемещений тумана

Недавно астрономы, наблюдающие самый крупный спутник СатурнаТитан, обнаружили там явление похожее на земной туман. Отчет о результатах работы ученых опубликован на научном Интернет-странице Universe Today. Авторы исследовательской работы выложили статью в свободный доступ, что бы получить оценку общественности своего труда.

Напомним что в Солнечной системе, лишь на Титане обнаружены погодные явления похожие на погодный цикл нашей планеты. В рамках данной исследовательской работы, ученые изучили и сделали анализ информации об объекте, которая была собрана исследовательским зондом «Кассини». Специалисты создали компьютерную модель, эмулирующую характеристики атмосферных явлений Титана на разных высотах над поверхностью.

В результате данной работы, исследователи сделали вывод, что в районе Южного полюса Титана находится достаточно плотный слой тумана. На нашей планете образование тумана происходит в результате накопления большого количества влаги в воздухе и достаточно быстрого и значительного снижения температуры.

Для условий исследуемого космического объекта не велика вероятность падения температуры. Атмосфера Титана очень плотная, и нужно много времени что бы она остыла. Также отметим, что температура воздуха на поверхности планеты там очень низкая, лишь около 100 градусов по шкале Кельвина, и для охлаждения в общем-то нет возможностей.

Эксперты считают, что причиной образования туманя является испаряющийся метан. Данный жидкий углеводород создал большое количество метановых озер на поверхности планеты. Температура таких озер ниже чем окружающей среды, поэтому метан испаряется в атмосферу до такой степени насыщения, которая приводит к образованию тумана.

По словам ученых, метан продолжит интенсивное испарение, и новые «метановые» тучи будут двигаться к району северного полюса. Это происходит по причине скорого начала летнего сезона в северной части спутника Сатурна. По календарю астрономов в 2016 году наступает летнее солнцестояние на Титане.

Данный спутник Сатурна – один из самых изучаемых космических объектов для астрономов планеты. Тип атмосферы этой луны ближе всего в Солнечной системе напоминает атмосферу нашей планеты. Уже запланировано Американским космическим агентством, что ближайшая миссия на другую планету, отправится именно к Титану.

Источник: lenta.ru