Вега в псевдоцветах

Ученые-астрономы нашли магнитное поле у звезды Вега. Эта звезда считается одной из самых изученных. Научное издание Astronomy and Astrophysics опубликует статью с подробным отчетом о результатах исследований. На сайте издания опубликован соответствующий пресс-релиз.

Исследователи осуществляли наблюдения звезды с помощью сверхчувствительного прибора, измеряющего углы вращения плоскости магнитной поляризации в определенном промежутке длин волн – спектрополяриметра NARVAL. Этот прибор был установлен на телескопе Bernard-Lyot (Франция). Поле магнетизма обнаружено благодаря эффекту Зеемана, который предполагает расщепление линий спектра.

Астрономы заявили, что для них не стало неожиданностью обнаружение магнитного поля Веги. Этот факт согласовывался с общепринятыми теориями образования звезд. Вызвало интерес значение индуктивности исследуемого магнитного поля, эта цифра в 50 микротесла. Индукция магнитного поля нашей планеты — около 20 микротесла. Вышеназванные теории образования звезд не способны пока рассчитывать количественные параметры магнитных полей для небесных светил.

По словам исследователей, полученные новые результаты, дают надежду, что и у многих других звезд тоже присутствуют магнитные поля, просто они не были идентифицированы до настоящего времени. Новая информация позволяет использовать звезду Вегу как модель для изучения полей других звезд.

Расстояние от Земли до Веги около 25 световых лет. Это пятая по величине видимого блеска звезда на нашем небосклоне. По массе Вега в два раза больше Солнца, возраст светила оценивается в 460 миллионов лет.

Источник: lenta.ru