Звезда Бетельгейзе

Ученые рассмотрели, что звезда Бетельгейзе имеет на своей поверхности пятна. Астрофизики сумели сделать это открытие при помощи телескопа, который находится в Аризоне (США).

На полученных снимках очень хорошо видны два огромных светлых пятна. Астрономы утверждают, что никогда прежде на красных сверхгигантах, к коим относится Бетельгейзе, не наблюдались подобные пятна. Их обычно соотносят с процессами конвекции, поэтому пятна вполне могут оказаться гигантскими конвективными ячейками, которые поднимаются из-под поверхности звезды. Их яркость объясняется тем, что они намного горячее остальной поверхности. Ученые рассчитывают, что данные результаты помогут пролить свет на процессы, которые происходят внутри звезд.

Изначально пятна были хорошо различимы на изображениях, которые получили с помощью телескопов, работающих на основе апертурно-диафрагмальной интерферометрии. Данный метод позволил получить такое же разрешение, как у телескопа с 46-метровым зеркалом (на сегодня наибольшее зеркало у телескопа имени Джеймса Уэбба 14 м). Затем более детальные изображения хорошего качества получили при помощи телескопа COAST.

Летом 2009 года ученые получили фотографии Бетельгейзе высочайшего разрешения и обнаружили на поверхности гиганта огромных размеров пузыри. Именно благодаря им звезда Бетельгейзе не постепенно расходует свою массу, а теряет ее громадными порциями. Пузыри лопаются, и в космос летит огромное количество материи. На одной из фотографий были видны последствия этого взрыва: «рукав» из вещества протянулся на такое расстояние, как между Солнцем и Нептуном.

Звезда Бетельгейзе находится в созвездии Ориона, на удалении приблизительно в 650 световых лет от Земли. Она принадлежит к классу красных сверхгигантов и чрезвычайно интересна для астрономов, ведь диаметр звезды, видимый с Земли, все время меняется. Считается, что фактический диаметр колеблется от 500 до 800 диаметров нашего Солнца. Точнее определить диаметр Бетельгейзе ученые пока не берутся, потому как интенсивность оптического излучения падает по мере удаления от центра звезды, от этого расстояния также зависит изменение цвета излучения. По массе звезда Бетельгейзе превосходит Солнце в 17 раз, зато по объему аж в 300 миллионов раз. Если бы она оказалась в центре Солнечной системе, то ее границы касались бы орбиты Юпитера.

при продвижении сайта нужно всегда знать какие студии сейчас на плаву, посмотреть Рейтинг SEO студий можно на topseomaster.ru