Немецкий аэрокосмический центр Deutsches Zentrum f?r Luft- und Raumfahrt построит многоразовый космический корабль. Это довольно свежее решение, потому как в сфере космических кораблей назревает кризис. Закрывают миссии американских космических челноков, а «Союзы» и «Шэньчжоу» одноразовые да еще и с устаревшими конструкциями и технологиями. А проекты «Hermes», «Клиппер», «ПТК ПН», «Orion» так и остаются проектами.

DLR собирается сконструировать многоразовый космический корабль SHEFEX II, который сможет без проблем выходить за пределы атмосферы и возвращаться назад, не испытывая серьезных повреждений. Этот корабль не придется ремонтировать после каждого полета, он не требует постоянных проверок целостности покрытия. Помимо этого, SHEFEX II не слишком дорог в производстве и эксплуатации.

Прототипом для данного корабля стал его предшественник SHEFEX I (SHarp Edged Flight EXperiment). Это был экспериментальный вариант, обладающий острыми крыльями. В 2005 году он отправился в суборбитальный полет и успешно приземлился. Аэродинамические грани такого летательного аппарата лучше обеспечивают его теплозащиту, для чего хватит несколько цельных пластин. Для сравнения: шаттлу для этих целей необходимо 25 тысяч керамических плиток.

Однако, первый экземпляр немцы забраковали в связи с недостаточной теплозащитой. У аппарата SHEFEX II, который проходил испытания в минувшую пятницу в Гёттингене, в наличии особенное покрытие ребристой носовой части. Специалисты DLR изготовили его из керамики, которую усилили углеродными волокнами, также оно пористой структуры. Благодаря этому во время вхождения в атмосферу Земли аппарат будет пускать «носом» газ, который окутает его тонкой пленкой. Она призвана охлаждать корпус от перегревания, поэтому корабль сможет запросто выдерживать температуру в 10 тысяч градусов по Цельсию.

Носову часть корабля длиной 2,1 метра показали 16 июля в Оберпфаффенхофене около Мюнхена, в штаб-квартире компании. Кроме этого аппарат обладает следующими параметрами: масса – 6800 кг, максимальная скорость – почти 12 тысяч км/ч, максимальная высота полета – 200 км, время работы 1-й ступени – 62 сек, время работы 2-й ступени – 70 сек.

По словам создателей, ракета будет управляемой уже на высоте 100 км, на высоте 20 км она выстреливает парашютом, при помощи которого совершает посадку. Испытания аппарата стоимостью 12,5 млн евро обещают провести в марте 2011 года на полигоне Вумера (Австралия).



Натяжные потолки практически не требуют ухода, а благодаря присутствию тонкого микронного тефлонового слоя их очень легко мыть. Покупая натяжные потолки Вы делаете правильный выбор!