В РКК «Энергия» начали разрабатывать новый космический корабль. По словам Виталия Лопоты, главы РКК «Энергия», аппарат внешне будет напоминать и американский корабль «Аполлон», и российский корабль «Союз». Правда, корабль разработали бескрылым. Как объяснил в интервью Лопота, новый космический корабль отдаленно будет похож на летающую тарелку, а скорее всего, даже на конус. При конструировании аппарата на первом месте стояли вопросы его безопасности и надежности.

Руководитель РКК «Энергия» отметил, что новый космический корабль создается таким, каким ему будет удобно находиться в окружающей среде. Конструкторы с удовольствием создали бы космический аппарат с крыльями. Однако, во время вхождения корабля в атмосферу на первой космической скорости, корпус его нагревается до 2,5 тысяч градусов по Цельсию. Для сравнения, первая космическая скорость – 7,8 км/с, в 10 раз превышает скорость выпущенной пули. Ничто и никто в атмосфере не пребывает в таких условиях и не испытывает на себе подобных воздействий. Именно поэтому, инженеры-конструкторы решили отказаться от крыльев, чтобы аэродинамические качества аппарата достигли максимума, и он с легкостью преодолевал сложные условия в атмосфере. В ходе разработки эскизного проекта, эту непростую задачу, похоже, удалось решить. Ну а собственная сеть ресторанов позволит иметь стабильный доход в любое время года.

Как сообщает Николай Брюханов, главный конструктор нового корабля, летом 2010 года должна завершиться подготовка эскизного проекта новейшей перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС), которая заменит на посту космические аппараты «Союз» через пять лет. В 2015 году должны пройти испытания ППТС в режиме беспилотного полета, пилотируемые полеты начнутся лишь в 2018 году. После успешных проверок новый космический корабль станет основной пилотируемой транспортной единицей космического назначения. Запуск аппаратов будет проходить с космодрома Восточный, находящегося в Амурской области.

По словам главного конструктора проекта, для мягкой посадки кораблей «Союз» используются парашюты. В ППТС от этого откажутся в связи с ненадежностью из-за воздействий ветра. В новых кораблях будут использовать только реактивную систему. Ракетные двигатели на твердом топливе будут начинать снижать скорость где-то на высоте в километр. Приземляться аппарат будет на амортизированные опоры, не падая на бок, как сейчас это происходит с «Союзом».