02_migРоссийское Научно-производственное объединение (НПО) «Молния», в сотрудничестве с  Экспериментальным машиностроительным заводом имени В. М. Мясищева (ЭМЗ), производят разработку многоразового челнока многоразового использовании предназначенного для выполнения для коммерческих суборбитальных полетов. Подобным образом Россия планирует занять собственную нишу в столь перспективном направлении как космический туризм. Причем над созданием собственных челноков, которые бы могли осуществлять суборбитальные перелеты, работают достаточно большое количество иностранных компаний.

По предварительным расчетам, запуск суборбитального самолета будет осуществляться с дозвукового самолета-носителя наподобие таких высотных самолетов как М-55 «Геофизика» или  же ВМ-Т «Атлант». Причем последний самолет использовался еще в рамках программы «Буран».

В зависимости от используемого типа самолета-носителя, сам суборбитальный челнок будет рассчитан на определенное количество человек, начиная от четырех и заканчивая 14 пассажирами. После своего отделения от самолета-носителя, суборбитальный челнок, используя твердотопливные ракетные двигатели, совершит подъем до высоты в 105-120 километров на скорости в 1000-1200 километров в час и на протяжении 3-5 минут, его пассажиры смогут насладиться ощущениями невесомости, а так же полюбоваться видом поверхности нашей планеты. После этого, суборбитальный челнок начнет вход в плотные слои атмосферы с последующим приземлением на аэродроме.

Судя по всему, в ходе своей работы, спеыиалисты из НПО «Молния» планируют использовать доступную информацию и наработки, которые были сделаны еще советскими специалистами в рамках работы над проектом «Спираль». Тогда, в 1960-х годах, предполагалось, вариант заброски гиперзвуковым самолетом-носителем орбитального челнока на низкую, околоземную орбиту. После того, как челнок выполнял свою миссию. Он уже самостоятельно возвращался на заданный аэродром, приземляясь «по-самолетному».

В целом, российский вариант программы суборбитальных полетов достаточно сильно похож на аналогичную, уже созданную программу от компании Virgin Galactic. У этой компании программа суборбитальных полетов так же состоит из самолета носителя под названием WhiteKnightTwo, который выводит на максимальную высоту непосредственно сам суборбитальный челнок, получивший названием SpaceShipTwo.