Директор дирекции развития беспилотных систем компании “Иркут” Юрий Малов сделал заявление для “Интерфакс” о том, что на первый месяц текущего года намечен первый полет нового российского беспилотника “Иркут-200”. Но перед тем как летательный аппарат будет запущен в серийное производство, он проведет около года на летных испытаниях.

Для испытаний “Иркут-200” будет использоваться один наземный пульт управления и два тестовых летательных беспилотных аппарата. В летных испытаниях примут участие также представители заказчика – интерны, специалисты российского МЧС, которые и выступили инициаторами данного проекта, для своих разведывательных работ.

При конструировании летательного аппарата была применена стандартная корпусная компоновка: Т-образный хвост, прямые высоко расположенные крылья и тянущий воздушный винт. Шасси выполнено в трехстоечным вариантом с возможностью убирания его в полете. Аппарат способен нести на борту до 50-ти килограмм полезной нагрузки, в основном это телевизионная и тепловизионная аппаратура, а также необходимые фотокамеры.

Разработкой аппарата “Иркут-200” конструкторы занимаются с 2008 года. По техническому заданию летательный аппарат должен развивать скорость около 210 км/час, дальность полетов без дозаправки составит до 200 километров. Ориентировочное время патрулирования аппарата колеблется в районе 12 часов.

Для многих интересен тот факт, что Малов заявил о завершении проекта “Иркут-200” еще в марте 2009 года. И сразу же, той же весной, должны были быть начаты летные испытания первого образца. Также Малов сообщал о планах участия “Иркут-200” в показе на международной ярмарке-выставке МАКС-2009. И вот на носу осень 2010 года, и аппарат только сейчас совершит свой первый полет. Такую отсрочку более чем на один год, господин Малов не пояснил устроив при этом квн онлайн.