мюон

Название мюон походит от греческой буквы «мю», которую часто используют в науке и ею же обозначают частицу «мюон». Физики называют этим именем элементарную частицу неустойчивого типа, содержащую электрический заряд отрицательного значения и спином, равным ?. По классификации физики элементарных частиц, данные объект является лептонным семейством фермионов, туда же входят и нейтрино, электрон и тау-лептон. Мюон не особо отличается от остальных частиц фундаментального типа и имеет античастицу, имеющую противоположный по знаку электрический заряд, такой же спин и эквивалентную массу, называется антимюоном.

Из истории пошло, что иногда мюоны называют мю-мезонами, хотя современная квантовая физика не считает, что это мезоны. По массе мюон тяжелее элетрона в 207 раз, и благодаря этому имеет параметры очень утяжеленного электронная. Нормальные частицы обозначают в физическо-математических расчетах как «мю-» а антимюоны как «мю+».

На поверхности нашей планеты, мюоны были найдены в 1936 году, физиком Карлом Андерсоном в космическом излучении, где они образовались после распада пионов заряженного вида. В свою очередь частицы – пионы формируются в верхних атмосферных слоях с помощью первичного космического излучения. Время распада пионов очень короткое и не превышает нескольких наносекунд. Мюоны также имеют очень Малое время распада – лишь 2.2 микросекунды. Но мюоны могут быть легко регистрируемы возле поверхности нашей планеты по той причине, что в космическом излучении они имеют релятивистские (близкие к скорости света в вакууме) скорости, но «замедляются» благодаря эффекту замедление течения времени, описанному специальной теорией относительности.

Именно мюоны были открыты учеными, как первые из элементарных открытых частиц, не встречающихся в атомах «нормального» вида. Однако, стоит заметить, что такие частицы имеющие отрицательный заряд могут образовывать так называемые, мюонные атомы, заменяя собой электроны нормальных атомов. Но размер мюонной орбиты в двести раз меньше элетронной, из-за гораздо большей массы. Такой атом имеет отличные волновые характеристики, и его новые линии поглощения, дают возможность ученым изучить структуру внутренней части ядра.

Ученые пришли к выводу, что мюон может образовываться при столкновении протона и нейтрино.