По какой причине на протяжении жизни сердце мыши сокращается примерно столько же раз, сколько и сердце слона, но продолжительность жизни у мыши составляет всего один год, а у слона – более семидесяти лет? Почему маленькие растения и животные достигают зрелости раньше, чем их собратья большего размера? Почему природа выбрала такую радикальную форму и гибкую красоту цветущего дерева или устрашающую симметрию для тигра? Подобные вопросы издавна интересовали ученых.

Сейчас междисциплинарная команда исследователей из Университета штата Мэриленд (UMD) и Падуанского Университета в Италии предложила интересный вариант ответа, в основу которого положена знаменитая математическая формула, которая несколько десятилетий считалась правильной, однако не была понятна до конца. В статье, которая была опубликована в выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences от семнадцатого февраля текущего года, команда ученых подает новое осмысление формулы, известной под названием закон Клайбера. Рассматривая эту формулу как математическое толкование фактов эволюции, ученые заявили, что удивительно разнообразные формы растений и животных эволюционировали параллельно, в поисках наилучшего решения проблемы эффективного использования энергии.

Если вы проходили углубленный курс изучения биологии в старших классах школы или ВУЗа, то можете вспомнить, что закон Клайбера звучит примерно так: скорость метаболизма пропорциональна массе организма в соотношении ¾. Эта формула (один из немногих принципов в биологии, который встречается довольно часто) показывает, что с увеличением размеров живого существа его метаболизм и продолжительность жизни растут в прогнозируемой пропорции. Закон носят имя биолога Макса Клайбера, который сформулировал его в тридцатые годы минувшего века, и ему соответствуют все наблюдения — от полученной животными энергии до количества молодых особей, которым они дают жизнь. По этому закону, например, вымеряют правильную дозу человеческого лекарственного препарата для лабораторных мышей.

Интересуют качественные полиграфические услуги на выгодных ценовых условиях? Типография БАРТ в Санкт-Петербурге всегда к Вашим услугам! Подробную информацию обо всех услугах и ценах можно получить при помощи официального сайта – bart.su.