Космическая станция мкс: астронавты набирают воду из резервуаров новой системы очистки. Космическая станция мкс потерпела серьезную поломку: вышла из строя система получения питьевой воды из мочи и испарений. Об этом уведомляет Reuters. По всей вероятности, система была повреждена кальцием, повышенное содержание которого обнаружилась в моче астронавтов орбитальной станции.
Специалисты на Земле пытаются найти место поломки, и как можно ее устранить. Для ремонта системы получения воды инженеры планируют загрузить необходимые детали на борт шаттла «Индевор», старт которого должен пройти 7 февраля.
На Земле в процессе налаживания системы для переработки мочи проблемы засорения системы из-за кальция не возникло. Ученые не исключают, что нестандартные свойства выделений астронавтов мкс могут быть связаны с разрушением костной ткани. Ведь этому явлению подвергнуты люди, долгое время пребывающие в условиях микрогравитации.
Космическая станция мкс была оснащена системой получения чистой воды стоимостью 250 миллионов долларов в мае 2009 года. Процент примесей в получаемой на выходе H2O намного ниже допустимых норм, — как выяснилось при тестировании системы на Земле.

в крупных городах найти платежные терминалы не есть проблема, а вот в пригородах это затруднительно.