Ледники тают в Гималаяйх. Фото гор из КосмосаЛедники тают в горах Гималайи, как выяснили климатологи, причина данного события довольно незамысловата. Журнал Environmental Research Letters разместил статью ученых об этом, краткое же ее изложение помещено на портале NASA.
Гималайи, как известно, иногда называют «третьим полюсом». Такое название связано с тем, что в этой местности расположено больше водяного льда, чем в любой точке Земли, кроме Северного и Южного полюсов. Но, начиная с 60-х годов 20-го века, ледники тают, их объемы становятся все меньшими. Уже сейчас количество льда сократилось 20 процентов. И вина в этом, как считается, лежит на глобальном потеплении.
Проводя новый эксперимент, исследователи моделировали перемещение по планете сажи, образующейся при сжигании угля и углеводородов. «Причем тут сажа?» — спросите Вы. А дело все в том, что темные частицы данного вещества нагреваются Солнцем, и в результате вырастает температура окружающего их воздуха. Ученые утверждают, что сажа, которая занесена из густонаселенных районов Центральной Азии, накапливается в воздухе у подножия Гималаев. И возникающие при этом поднимающиеся вверх потоки теплого воздуха провоцируют таяние ледников.
В рамках исследования ученые также использовали собственную модель атмосферных потоков. Климатологами была изучена температура региона в период с 2000 по 2007 годы. Благодаря экспериментам они выяснили, что сажа несет ответственность примерно за половину растаявших ледников. Ученые определили, что из-за сажи в Арктике произошло потепление примерно за один градус. В общем же данный район в период с 1890 по 2007 год «потеплел» на 1,9 градуса. То есть, на Земле ледники тают не в последнюю очередь из-за сажи и пепла.

сайт http://kalser.ru помоджет вам с решением задач по физике. Бесплатные задачи по физике и их решение