Планетологи нашли океан, спрятанный под южным полюсом спутника Сатурна – Энцеладом, когда изучали мелкие аномалии при прохождении мимо этого объекта космического прибора «Кассини». Это открытие, которое помогает объяснить более ранние наблюдения гейзеров, делают Энцелад четвертым телом в Солнечной системе, на котором имеется водный океан – и возможной колыбелью жизни.

В 2005 году прибор НАСА «Кассини» зарегистрировал шлейф из водяного пара и льда, который вырывался из южного полюса небесного тела диаметром в пятьсот километров. Новые данные показали вероятный источник этой воды: десятикилометровый слой жидкости – по глубине подобный Марианской впадине, глубочайшей точке океана на Земле – который покрывает значительную часть южного полушария Энцелада и сверху прикрыт льдом толщиной от тридцати до сорока километров.

«Мы долго работали с фактами и наконец картинка начала складываться, – говорит Каролин Порко (Carolyn Porco), планетолог из Института наук о космосе в городе Боулдер, штат Колорадо. «Это хорошее тому подтверждение», – уверена она.

Открытие подпитывает шансы того, что на Энцеладе может быть внеземная жизнь. Похоже, что гравитационные силы от Сатурна дают достаточно энергии в форме приливных сил для того, чтобы вода оставалась жидкой внутри Энцелада. Определенная часть этой воды выталкивается наружу и через щели в ледяной оболочке спутника вырывается в космос, неся в себе органические молекулы и другие жизненно необходимые компоненты. «Кассини» заметил 101 выброс жидкости, а также зафиксировал органические молекулы и соли в шлейфе, который они образуют.

«Это открытие доказывает, что существует гораздо больший резервуар жидкой воды, который порождает шлейф», – говорит Джонатан Ланин (Jonathan Lunine), планетолог из Корнельского института в Итаке, штат Нью-Йорк. Он вместе с коллегами описал открытие океана в издании Science третьего апреля сего года.Требуется сделать сделать узи в Липецк? Мы рекомендуем обратиться в медицинский центр «Семейный доктор». Информацию обо всех предоставляемых услугах и ценах можно получить на официальном сайте – www.familydoctor48.ru.