Мореходная астрономия
Астрономия в целом является одной из самых древних наук. Ученые стали интересоваться небесными телами еще до наступления нашей эры. Издревле наблюдение за перемещением и состоянием небесных объектов использовалось для путешествий по морю и по суше.

Для моряков среди судоводительских наук, мореходная астрономия является обязательной. Так как, в море или океане, как правило, отсутствуют ориентиры, то многие века для мореплавателей звезды помогали находить правильную дорогу. Астрономия имеет методы, для достаточно точного определения местоположения судна, для этого применяются специальные инструменты. Так как этот вид астрономии необходим для навигации, то иногда применяют понятие навигационной астрономии.

Конечно же, методы, которые применяет данная наука несколько отличны от сухопутных, накладывается специфика необходимости выполнять замеры на судне, которое находится в непрерывном движении. Судно остается не спокойно даже в штиль.

Наука мореходная астрономия применяет математические методы из сферической и практической областей этой науки, также широко применяется тригонометрия. Напомним, что сферическая астрономия занимается расчетом местоположения объектов на небе, их движения в зависимости от времени года и суток. Методами, которые помогают определить координаты небесных объектов занимается практическая астрономия.

Даже, учитывая огромный прогресс в развитии различных радио навигационных средств управления судном, до настоящего времени мореходная астрономия изучается моряками и используется. Что бы выполнить астрономические измерения нет необходимости быть в пределах доступа спутниковых или береговых средств связи. Это можно делать из любой точки мирового океана.

С помощью определения высот космических объектов над видимым горизонтом моря или искусственной плоскость, которая может быть создана на судне, можно найти географическое положение судна в открытом море (долготу и широту). Использование различных модификаций угломеров, как приборов астрономии, улучшило точность выполняемых замеров и расширило возможности использования этого способа.

Широкое развитие астрономических методов и усовершенствование конструкций измерительных приборов началось в пятнадцатом веке, в результате активизации торговых отношений между разными странами.

Открылся новый и очень полезный Сервис напоминаний по SMS, ICQ, Email. Всех вкуснестей так сразу и не описать, зайдите и посмотрите сами