Красивых, но мало изученных прозрачных животных часто называют «морскими чужаками» не просто так. Благодаря неизвестному механизму они могут быстро регенерировать утраченные части тела. Некоторые даже способны вырастить заново рудиментарный мозг.

После детального изучения генов десяти видов гребневиков ученые отрапортовали, что эти удивительные существа развили уникальную нервную систему совершенно иным способом, чем остальные представителей царства животных.

Другими словами, нервная система возникала не один раз, а больше, говорится в результатах, опубликованных в Nature. Эти результаты бросают вызов старым теориям о развитии животных.

«Данная статья доказывает, что на уровне генома они – действительно чужаки», – говорит нейробиолог Университета Флориды Леонид Мороз. Его команда семь лет распутывала тайны генетики, скрытые в программировании нервной системы гребневика.

Однако эти результаты рассказывают не только об истории эволюции. Гребневики образуют нервную систему в основном по правилам собственного биологического языка, поясняет Мороз. Это указывает на новые пути исследования болезней мозга, подобных болезни Альцгеймера или Паркинсона – возможно, однажды это даже позволит образовывать новые нейроны, говорит ученый.

Они открывают для нас совершенно неожиданные возможности», – подчеркивает он.

Для исследования некоторых из этих возможностей Мороз использует уникальную плавучую лабораторию, которая позволяет выполнять секвенирование генома прямо в море. В тесте, который проводился у берегов Флориды этой весной, информационное агентство «Associated Press» задокументировало, как команда ученых исследовала, какие именно гены включаются и выключаются у радужного гребневика во время регенерации после повреждений.

Все животные произошли от общего предка. Ученые хотят определить, какие именно ветви отпали первыми, и как ранние животные постепенно менялись, чтобы стать сложнее. Общая теория говорит: самое старое животное – самое простое, и как только возникла нервная система, животные развивали ее равно направлено, от примитивных сетей нервов до сложного мозга человека.

Требуется освоить чешский язык для поступления в ВУЗ? Языковые курсы в Чехии, организуемые Международным Союзом Молодёжи, помогут в достижении поставленной цели! Подробности на официальном сайте – msmstudy.com.