Совершенно новые вещества посчастливилось открыть ученым, исследуя обломок метеорита. Это — два вида углерода, один из которых ранее был предсказан теоретически, но никогда не встречался в природе. Статью ученых опубликовал журнал Earth and Planetary Science Letters, а краткий обзор ее приводит PhysOrg.com.
Ученые заинтересовались метеоритом Хаверо, который упал в Финляндии в 1971 году. Они изучали срезы этого объекта, отполированные пастой с алмазной крошкой в рамках своего исследования, как вдруг наткнулись на выступы около 10 микрометров в высоту. Hаросты появились из-за некоторых вкраплений углерода в составе «гостя» из космоса тверже алмаза.
Исследователи провели спектроскопический анализ, это позволило им установить, что кристаллические решетки фрагментов имеют отношение к двум новым веществам — типам углерода (новый вид ромбоэдральной решетки, которая напоминает обычный алмаз и политипа 21R). Последний углерод не встречался на Земле, но его существование уже было предсказано теоретически. Ученые утверждают, что твердость обнаруженных веществ определить еще не возможно.
Новое вещество, предстказанное ранее нашли на метеоритеАвторы исследования считают, что новые вещества (углероды) появились как результат высокого давления и высокой температуры при падении метеорита.
Еще недавно группа американских и китайских ученых смогла доказать, что самый твердый на сегодняшний день материал – это специально обработанный лонсдейлит. Это вещество примерно на 58 процентов тверже алмаза. Несколько уступает ему лонсдейлиту вюртцитный нитрид бора – данный материал ломается только при давлениях в 152 и 114 гигапаскалей.

Свадьба – особенный момент в жизни каждой женщины. Свадебный салон «Madonna» со всей ответственностью заявляет о том, что их невесты – самые красивые!