Создание пластика из глины. фото вещества авторов разработкиСоздание пластика теперь не будет требовать вредных веществ вроде нефтепродуктов. Химики разработали новый материал, который в перспективе должен прийти на смену пластику. Основными составными компонентами нового прозрачного и относительно прочного материала будут вода и глина. Журнал Nature поместил на своих страницах статью авторов, а ее основные моменты опубликовал New Scientist.
«Глинянный пластик» почти на 98 процентов состоит из воды. От двух до трех процентов его массы — это глина. Помимо этого, на создание вещества нужно использовать загуститель и органический компонент – так называемый «молекулярный клей». При этом массовая доля «молекулярного клея» – меньше, чем 0,4 процента. Из составных компонентов всего три минуты получается прочный гель.
Структура такого пластика подобна стопке тонких листов, которые склеены между собой. Листы создаются из соединения глины и воды, а тонкими слои смеси делает загуститель. Прочность созданного пластика достаточна для образования эластичных гелеподобных брусков до 3,5 сантиметра в толщину. Это обозначает, что такого размера куски не разваливаются под собственным весом.
Своим свойствам вещество обязано нековалентными связями между составляющими его молекулами. К этому типу связей относятся водородные связи, электростатические взаимодействия заряженных групп, межмолекулярные ван-дер-ваальсовы силы и другие взаимодействия. От ковалентных связей, у которых разрыв приводит к разрушению молекул, нековалентные отличаются тем, что разрыв их связей не меняет их структуру.
Химики, ответственные за создание пластика, считают одним из его достоинств полное отсутствие в составе нефтепродуктов. А помимо этого, не менее важным преимуществом нового вещества является его относительно невысокая цена. Ведь производство «обычных» пластиков обходится значительно дороже. Но, прежде чем начать массовый выпуск нового материала, специалистам нужно будет преодолеть еще некоторые препятствия. Основной задачей ученых станет повышение прочности геля, чтобы он превосходил по надежности традиционные аналоги. Что ж, пожелаем химикам удачи в их полезной работе!

Вас интересуют престижные автомобили, такие как BMW X6, Lexus GX460, Toyota Venza, Acura ZDX? Также у нас вы можете найти новые автомобили из США. Приятный сервис, нормальные цены, отличное качество.