Созвездие Персея

Сотрудник JAXA Такаюки Тамура вместе с группой японских астрономов исследовали созвездие Персея. Наблюдение за районом скопления галактик проводили при помощи космической рентгеновской обсерватории. Это было частью совместного проекта астрономов из НАСА и космического агентства Японии по поиску тяжелых элементов в нашей Вселенной. Специалисты использовали Suzaku, орбитальный радиоастрономический телескоп, чтобы изучить, как тяжелые элементы распределяются в космическом пространстве.

Наиболее распространенные в космосе элементы, это гелий и водород. Другие химические элементы представлены в гораздо меньшей степени и встречаются крайне редко. Знания об относительной распространенности различных элементов вместе с их изотопами в космическом пространстве являются важным звеном в понимании процессов нуклеосинтеза и эволюции Вселенной, в том числе всех космических объектов. Каково же было удивление, когда изучая созвездие Персея , ученые обнаружили там магний и хром. Кроме того, относительно распространены там и другие металлы и элементы: марганец, кремний, железо, неон, кальций, никель, сера, аргон. Такаюки Тамура сообщает, что ранее эти металлы наблюдались только во внешней оболочке звезд нашей галактики и звезд других галактик. Данная находка впервые достоверно подтверждает наличие металлов как в межзвездном, так и в межгалактическом пространстве.

Столь подробное спектральное исследование прошло успешно благодаря высокой разрешающей способности рентгеновского телескопа Suzaku. Наблюдение района проводилось в пределах 10 угловых минут от центра скопления, а это соответствует области с размерами приблизительно 220 килопарсек в поперечнике. Регион же кластера (скопление галактик, которые содержит созвездие Персея ), в котором были обнаружены металлы, занимает 1,4 миллиарда световых лет, это лишь пятая часть всего кластера Персея. Межгалактический газ, который присутствует в кластере, чрезвычайно нагрет и распространяет энергию в виде рентгеновского излучения. Досконально изучив рентгеновский спектр этого газа, ученые смогли выяснить не только характерные сигнатуры тяжелых металлов, но и определить количество разных элементов, которые находятся в данном объекте. Оказалось, что запасы хрома в кластере имеют массу 30 миллионов Солнц или 10 миллиардов Земель. Марганец, находящийся в межгалактическом пространстве созвездия Персея, весит как 8 миллионов Солнц.

узнайте про казахстанский город Актау больше, очень интересный городишко