Появление неандертальцев так же таинственно, как и их исчезновение примерно 30 000 лет назад. Исследование черепов из возможного места захоронений на севере Испании позволяет заглянуть в раннюю эволюцию крепких охотников и собирателей, которые господствовали в Европе задолго до того, как туда пришли современные люди. Похоже, что эти окаменелости подтверждают то, как у неандертальцев шаг за шагом возникали особенности в строении лица.

Сима-де-лос-Уесос — с испанского это переводится как „яма костей” — одно из самых богатых мест окаменелых останков людей в мире. С тех пор, как здесь в 1970х впервые обнаружили кости древних людей, команда ученых, которая сейчас работает под руководством Хуана Луиза Арсуаги, палеоантрополога из Мадридского университета выкопала, по некоторым оценкам, останки 28 человек из ямы глубиной в 13 метров.

Отсутствующие черты

19 июня в журнале Science был опубликован анализ 17 выкопанных черепов, в котором команда Арсуаги отмечает, что черепа возрастом в 430 000 лет имеют ключевые характерные черты неандертальцев, такие, как зарождение выпуклой надбровной дуги, выраженная форма черепа и рисунок бугорков на зубах. Хотя черепам хватало других черт, которые определяют этот вид — особенно размеры черепной коробки, которая защищала мозг, в среднем крупнее мозга Homo sapiens. Арсуага видит в этом доказательство постепенной эволюции неандертальцев с тех пор, как их совместный с H. sapiens предок вышел из Африки свыше полумиллиона лет назад.

Люди из Сима-де-лос-Уесос, возможно, не совсем неандертальцы, а представители одной из многих отдельных групп, которые населяли европейский континент в те времена, отмечает Жан-Жак Аблен, палеоантрополог из Планковского института эволюционной антропологии в Лейпциге, Германия. Такая изоляция идеально подходит для случайного возникновения анатомических особенностей, и подобный генетический дрейф может объяснить многие атрибуты, которые впоследствии будут определять неандертальцев.

Интересуют новые перила из нержавеющей стали? Качественные перила из нержавейки на выгодных ценовых условиях реализует ООО «Фабрика перил». Подробности на официальном сайте – www.bleskmet.ru.