Схема атома металла Иттербия

Недавно научное издание Physical Review Letters опубликовало статью, в которой рассказывается про открытие сделанное физиками Национальное лаборатории Лоренска в Беркли. Суть открытия это обнаружение наибольшего из известных науке в настоящее время перекоса Р-симметричости в слабом взаимодействии. Содержание статьи можно найти на официальном веб портале лаборатории. На сайте arXiv.org. можно увидеть препринт данной работы.

Напомним, что в данный момент наука физика разделяет четыре основных типа взаимодействий. Это гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Законам слабого взаимодействия подчинены несколько типов радиоактивного распада веществ. Типичным примером является бета-распад. Так называется процесс распада, результатом которого является превращение нейтрона в антинейтрино и протон. До шестидесятых годов двадцатого века наука считала, что слабое взаимодействие имеет такую характеристику как Р-симметричность. То есть, если взять вместо системы атома ее зеркальное отражение – аналог, описание модели не изменится.

В данном исследовании физики нагрели вещество иттербий 174Уб до 500 градусов по Цельсию, в результате чего он начал испаряться. Поток частиц данного метала пропускали через специальную камеру, в которой было электромагнитное поле с перпендикулярным ориентированием силовых электрических и магнитных силовых линий. Дополнительно в камере проводились лазерные импульсы для перевода электронов атомов данного метала в состояние возбуждения. Потом атомы иттербия излучали фотоны, переходя в нормальное состояние.

На регистрируемый сигнал оказывало влияние «слабое» взаимодействие в атоме иттербия. Проведя анализ данных ученые рассчитали степень искажения Р-симметричности. Рузельтатом стало искажение в сто раз более сильное чем уцезия 60Cs, который был обладателем предыдущего рекорда.

В будущем ученые физики собираются провести подобные исследования и для остальных изотопов металла иттербия, и для некоторых других радиоактивных веществ. По словам физиков, такие исследования помогут выяснить как расположены частицы нейтронов в атоме. Верна ли гипотеза, в соответствии с которой, нейтроны покрывают протонное ядро.
По таким гипотезам построена большая часть теоретических моделей атомов веществ.

Интересуют чертежи для конструктивной разработки стендов? На сайте diplom89.ru предлагаются качественные конструктивные разработки на выгодных ценовых условиях.