Прогресс не стоит на месте — скоро придется потесниться и планетам. Вскоре планета Венера перестанет быть вторым по яркости объектом звездного неба, уступив эту честь Международной космической станции. Дело в том, что «Дискавери» должен доставить на станцию последнюю (четвертую по счету) панель солнечной батареи. Как только эта панель будет смонтирована и развернута, Международная Космическая станция затмит своей яркость «планету-сестру Земли» и будет уступать только нашему естественному спутнику — Луне.

Солнечная батарея МКС

Солнечная батарея МКС


Последний сегмент солнечных батарей называемый Starboard 6 (или же аббревиатурой S6) в демонтированном состоянии имеет габариты 13,8?5 метров, а весит не много не мало 14 тонн. После установки данного сегмента полная площадь поверхности батарей станции (всего четыре крыла с этими батареями) составит примерно 0,4 гектара. В зависимости от углового отношения к Солнцу и времени года производимая ими мощность будет колебаться в пределах 84-120 киловатт энергии, то есть на 50% больше чем могло быть использовано до этого.
Благодаря тому, что в ближайшее время МКС будет оборудована полным комплектом батарей, резко увеличится объем электричества, производимого станцией (как уже говорилось выше). Следствием этого станет возможность использования всех научно-технических приспособлений на полную мощность, а так же создание возможно для постоянного проживания на станции шести астронавтов.
По словам Майкла Суффредини (Mike Suffredini), руководителя программы МКС, в этой миссии (в отличии от предпоследнего полета шаттла в ноябре 2008 года) сегмент солнечной батареи занимает все полезное пространство в грузовом отсеке космического челнока. Таким образом, основными задачами этой мисси являются доставка и монтаж последнего сегмента солнечной батареи, а также его активация и разворачивание крыльев.
У мартовского (хотя, как вы уже знаете, изначально это должен был быть «февральский» полет) полета шаттла «Дискавери» есть несколько интересных нюансов. Так, космический челнок вновь доставит на МКС первого японского «ветерана-космонавта» Коичи Вакату (Koichi Wakata). Этот долгосрочный житель станции уже два раза летал в космос. На сей раз Коичи Вакату займет место астронавта Сандры Магнус (Sandy Magnus), которая провела четыре месяца на борту Международной Космической станции. Так же в состав команды входят еще несколько космонавтов: пилот Тони Антонелли (Tony Antonelli), астронавты-исследователи Стивен Свонсон (Steve Swanson) и Джон Филлипс (John Phillips). Командиром отряда назначен Ли Аршамбо (Lee Archambault).
Члены команды STS-119 во Флориде на подготовке к запуску

Члены команды STS-119 во Флориде на подготовке к запуску


Интересным является то, что в состав команды входят два педагога — Джо Акаба (Joe Acaba) и Ричард Арнольд (Richard Arnold), которые прошли по программе космонавтов-педагогов, организованной НАСА (NASA). Они не будут вести преподавательскую деятельность из космоса, но при этом планируются два их выхода в открытый космос, причем один из них совместный. Целью выходов будет оказание помощи при снабжении оборудованием сегмента солнечной батареи S6 при подготовке его к развертыванию. Представители этой доселе «некосмической» профессии надеются продемонстрировать, что учителя могут также сделать свой вклад в дело освоения внеземного пространства, причем этот вклад будет не меньшим, чем вклад военных пилотов, ученых, инженеров. Как считает Джо Акаба, представители учительской профессии всегда должна служить примером; а деятельность педагогов на МКС покажет это с самой лучшей стороны.
«Как педагоги, мы верим в то, что образование может доставить вас куда угодно. Мы здесь. Мы стучим в дверь. Мы собираемся пойти в космос» ? эти высокие и даже слегка пафосные слова принадлежат Ричарду Арнольду.
После того, как шаттл «Дискавери» покинет Международную Космическую станцию, оставив там свой груз, масса станции увеличится до 335 тонн. Сегмент солнечной батареи S6 является последним элементом МКС, построенным в Соединенных Штатах. Следует сказать, что с окончанием монтажа всех сегментов батарей, постройка станции завершиться на 81%.
Напоминаем, что полет космического челнока должен был состояться еще в феврале этого года, но был перенесен из-за неполадок в системе клапанов, предназначенных для регулировки расхода водорода и герметизации водородного бака. После замены клапанов была обнаружена еще одна неисправность, на этот раз обслуживающий персонал шаттла зафиксировал течь в трубопроводе, предназначенном для газообразного водорода. Но, несмотря на перенос времени старта космического челнока, агентство НАСА планирует совершить еще не менее 5 полетов в 2009 году.
Выделен 4й набор солнечных батарей на МКС

Выделен 4й набор солнечных батарей на МКС


Так, миссия, целью которой является ремонт космического телескопа «Хаббл» (Hubble Space Telescope), должна стартовать (согласно планам) 12 мая 2009 года. А 13 июня сего года в космос должен вернуться шаттл «Индевор» (Endeavour), основной задачей которого будет доставка внешней экспериментальной установки к лабораторному модулю «Кибо» (Kibo) (что интересно, этот модуль японский) с последующим монтажом доставленного оборудования командой космического челнока. Полет шаттла «Дискавери» назначен на ноябрь (хотя возможен и полет в декабре), а вот шаттл «Атлантис» (Atlantis) должен отправиться в космос уже в августе месяце.

Источник: infuture.ru