Общеизвестен факт, что даже самые «продвинутые» высококооборотные двигатели внутреннего сгорания (именно они устанавливаются на абсолютном большинстве современных автомобилей) имеют эффективный КПД на уровне до 35 процентов. То есть, лишь примерно, треть всего заправленного горючего используется для выполнения полезной работы (движение автомобиля). Конечно, нельзя забывать о различных мероприятиях по утилизации теплоты отходящих газов, это и различные системы турбинного наддува и отопление салона, но эти меры в совокупности дают лишь несколько процентов от общего энергетического потенциала используемого топлива.

Высококвалифицированные специалисты компании BMW одними из первых в мире занялись проблемой повышения эффективности использования горючего, эти меры должны привести к существенному повышению топливной экономичности и повышению экологических параметров создаваемых силовых установок. Сейчас инженерный департамент баварской компании занимается в рамках новой политики сразу тремя различными проектами: внедрение технологии термоэлектрогенерации, повышение эффективности обогрева салона за счет энергии выхлопных газов и уменьшение потребления топлива при выполнении холодного запуска.

Напомним, что так называемый «холодный» запуск силового агрегата повышает потребление топлива на какое-то время почти на пятую часть. Также происходит ускорение износа трущихся элементов гильзо-поршневой группы. Используя собственные автозапчасти BMW инженеры компании создали оригинальное новшество – «термос» для мотора. Данное решение дает возможность резко уменьшить время прогрева. При выполнении испытаний этой технологии замечено, что температура металлических деталей и моторного масла снижается за двенадцать часов лишь на 40 градусов (начальная –80 град. Цельсия). То есть при регулярном использовании автомобиля проблема «холодного» старта двигателя исчезает. Электроника способна контролировать процесс и выводить лишнее тепло от двигателя с помощью активной системы охлаждения.