Исследователи определили государства, от которых в большей степени страдает экологическая обстановка в мире. Статью с выводами опубликовали в издании PLoS ONE, краткое ее содержание можно прочитать в пресс-релизе австралийского университета Аделаиды.

Определяя страны, максимально вредно влияющие на экологию планеты, ученые принимали во внимание несколько основных параметров. Сюда вошли использование химических удобрений, масштабное истребление лесных насаждений, выбросы парниковых газов, разрушение сложившихся экологических ниш и неконтролируемый вылов рыбы, превышающий все возможные пределы. Авторы проекта в своем анализе ориентировались именно на эти показатели в связи с тем, что по ним множество стран ведет довольно точный статистический учет.

В результате ученые получили два списка стран, от которых более всего страдает экологическая обстановка в мире. Первый список включил в себя 179 государств, которые худшим образом используют ресурсы, имеющиеся на территории их страны. В десятку лидеров попали Сингапур, Япония, Корея, Таиланд, Кувейт, Катар, Филиппины, Малайзия, Бахрейн и Нидерланды. Второй список составили из 171 страны-нарушительницы, которые вредят экологической обстановке в мире в целом в большей степени, чем другие. Возглавили список США, Россия, Китай, Япония, Индия, Бразилия, Мексика, Перу, Австралия и Индонезия.

Специалисты также попробовали определить, насколько взаимосвязаны экономическая развитость конкретного государства с тем вредным воздействием, которое оно оказывает на окружающую среду. По их утверждению, более экономически развитые страны в большей мере уничтожают собственные природные ресурсы. Такие данные не вписываются в кривую Кузнеца, общеизвестную теорию влияния государств на экологическую обстановку в мире. Данный американский ученый сделал вывод, согласно которому страны, достигшие высокого уровня экономического развития, уменьшают негативное влияние на окружающую среду. Вместо этого они осваивают и внедряют в жизнь разнообразные экологически безопасные технологии.

Довольно плачевная ситуация и в вопросе сохранения биоразнообразия на Земле. Ученые сообщают, что правительства стран не выполнили обязательства, взятые в Йоханнесбурге еще в 2002 году. По ним должны были приниматься меры по пресечению утраты биоразнообразия к 2010 году.



До нынешнего времени китайские внедорожники, как и все остальные китайские транспортные средства, считались продукцией низкого качества. Однако сейчас автопроизводители Китая ломают сложившийся стереотип.