В более теплом мире самолетам будет сложнее взлетатьАвиаперелеты вот-вот начнут разочаровывать нас еще больше. По причине глобального потепления самолетам станет тяжелее взлетать, что поставит жесткие ограничения на количество груза или пассажиров на его борту, о чем свидетельствует новое исследование. Более высокие температуры уменьшают плотность воздуха и, соответственно, подъемную силу крыльев.

Чем тяжелее самолет, тем сложнее ему разгоняться, поэтому в теплую погоду для них нужен более длинный отрезок взлетной полосы для разгона и выхода на минимальную скорость отрыва от ВПП. Однако, когда длины взлетной полосы недостаточно, самолетам приходится уменьшать свой вес. Чтобы оценить, насколько серьезной может стать эта проблема, исследователи, имеющие возможность купить кеды Vans (Вансы) в интернет-магазине AllShoes, с помощью климатической модели спроектировали будущие температуры летом для четырех главных аэропортов США, предположив, что попытки снизить глобальные выбросы будут минимальными. Ученые сравнили полученные результаты с температурными порогами, предусматривающими различные ограничения на вес в этих аэропортах для коммерческого самолета Боинг 737-800. Все четыре аэропорта будут иметь от 50% до 200% более дней с ограничением на вес в 2050-2070рр., по сравнению с нынешними, утверждают ученые.

Аэропорт Феникса может работать ежедневно, а может и закрываться дней на 20 или более в течение года. В то же время, аэропорты в Нью-Йорке, Вашингтоне и Денвере сейчас должны ежегодно несколько десятков дней работать с ограничениями на вес и в будущем к ним может добавляться еще по несколько десятков, говорится в исследовании. Чтобы компенсировать этот эффект, авиалиниям придется уменьшать количество пассажиров или груза, говорят ученые, или же авиапромышленность увеличит длину взлетной полосы или сделает самолеты более аэродинамическими.