Под автопрокатом чаще всего подразумевают прокат автомобилей без водителя. В столице России, как и во многих крупных городах эта услуга приобрела большую популярность за последние 10 лет. Можно сказать, что выделился целый сегмент клиентов, которые осознали выгодность данной услуги для себя и пользуются арендой автомобилей на постоянной основе. И если ещё 10 лет назад основу клиентской базы автопрокатов составляли иностранцы, то сегодня прокат автомобилей твердо опирается на внутренний рынок.

Чаще всего автопрокатом пользуются туристы или люди, приехавшие в командировку по делам в другой город. Как правило туризм гораздо более активен летом, чем зимой, в связи с чем в теплый сезон отмечается повышенный клиентский наплыв.

Хорошей новостью можно считать рост в последние 5 лет объёма корпоративных заказчиков. Услуги автопроката используются в качестве аутсорсинговых услуг.  Крупным компаниям зачастую оказывается выгоднее заказывать автомобили у сторонних компаний, которые бы полностью снимали  бы с плечей заказчика на себя все заботы по обслуживанию, а так же покупке и продаже автомобилей. Такой подход для заказчиков в ряде случаев оказывается весьма выгодным и удобным.

Ещё один довольно активный сегмент, который начал проявлять свою активность в последние несколько лет, стал розничный клиент, заказывающий автомобили напрокат в качестве тест-драйва. В принципе, неплохой вариант в случае, когда автодилер не может предоставить такую услугу. Однако данный подход бывает мало результативен для редких автомобилей, которые в автопрокатах попросту не используются. Более того, автопрокаты стараются избегать покупку автомобилей в максимальной или даже средней комплектации. Соответственно, выбор опять же сужается.

Рынок атвопроката так же ежегодно приростает постоянными клиентами, которые используют автопрокат для выезда по своим делам, допустим на природу. Специально для таких клиентов даже придумали отдельный тариф:  «тариф выходного дня»! Однако данная услуга носит ярко выраженный сезонный характер.  Отмечая наиболее стабильные секторы рынка, конечно же нельзя обойти стороной один из самых стабильных и устойчивых по объёму спроса сегмент — прокат автомобилей частными лицами, которые пользуются автопрокатом для замены собственного авто, когда оно ломается и находится на сервисе. Довольно часто такие заказчики пользуются довольно дорогими автомобилями и заказывают, например, прокат Инфинити или Лексус. Этот розничный сегмент является одни из наиболее платежеспособных и стабильных в плане сезонных колебаний спроса. Год от года он показывает хоть небольшой, но все же стабильный рост.

В целом, можно отметить, что рынок проката автомобилей без водителя весьма разнообразен, но несмотря на это отмечается почти синхронный рост несмотря на все разнообразие клиентского состава на протяжении вот уже 10 лет. О чем это говорит? Правильно, о большом потенциале данного рынка и неплохих перспективах для всех участников сего действа! Остается пожелать только успехов на этом пути!