Я часто и много летал и летаю и уже давно далеко стратосфере, и даже не на околоземной орбите. С тех пор, как группа Российских студентов в НИЛ МАИ ФРЭЛА разработала принципиально новый двигатель, полеты со скоростью света сталь банальной реальностью. Но от случайностей никто не застрахован. Так вот и в моей практике был один интересный случай…

По кораблю разнесся сигнал аварийной тревоги. Члены экипажа спешно просыпались, по коридорам летали люди, занимая свои места по расписанию. Пока еще не было понятно, что, собственно, случилось. Наконец, в каюте капитана зазвонил радио телефон. Из технического отсека звонил дежурный техник. Он сообщил, что в борт корабля ударил микрометеорит, пробивший обшивку планетолета. При этом он мгновенно превратился в плазму, произведя достаточно сильный взрыв, и теперь необходимо выяснить, какие именно повреждения были нанесены кораблю. Правда, разгерметизации внутренних жилых отсеков не произошло, но на пульте состояния систем корабля уже горят многочисленные желтые и красные индикаторы.

Многочисленные тренировки не прошли даром и в считанные минуты перекличка показала, что все люди находятся на своих местах в коконах аварийной защиты. Капитан начал опрос технического персонала, требуя от них отчета о повреждениях. Оказалось, что метеорит попал в сплетение транспортных магистралей. Часть трубопроводов были разорваны, и проходившие по ним жидкости и газы истекали в отсеки между основным и внутренним корпусами. Самым опасным оказалось повреждение шланга, по которому протекал ксенон. Этот инертный газ, играющий важную роль в системах корабля, нечем было восполнить в условиях полета, поэтомоу пришлось спешно перекрывать клапан, ведущий к резервуару с запасом этого газа. Тем временем, жидкий азот и агрессивные газы начали постепенно разрушать более тонкие переборки, ведущие в багажные отсеки, в одном из которых находилось детское питание для новорожденных. Капитан принял решение о проведении экстренных мер.

К месту аварии направились несколько инженеров в защитных скафандрах. Место аварии было изолировано от всего корабля и из него начали стравливать воздух. Тем не менее, отсеки были заполнены инеем и хлопьями замерзших газов, которые ухудшали видимость и облепляли все агрегаты. Однако, профессионализм и смелость инженеров позволили в кратчайший срок восстановить все основные трубопроводы, восстановив системы жизнеобеспечения и охлаждения корабля. Затем они вышли в открытый космос, где с помощью робота была восстановлена целостность обшивки. После этого стало возможным наполнить отсеки подогретым воздухом, который окончательно растопилвсю наледь. Ровно через сутки экипаж вздохнул с облегчением, и исправный корабль продолжил свой полет к марсу.

Саша Дсиль



Любите играть в пейнтбол? Тогда вам будет интересен наш пейнтбол сайт. На нашем сайте вы сможете узнать много интересного про наш пейнтобольный клуб «Русский Легион».