Если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес успешно процветал, и служил Вам верой и правдой на протяжении многих лет, то к данному вопросу нужно подойти очень взвешено. Возьмем к примеру салон красоты. Первоочередное, что необходимо сделать, так это провести прогнозирование и планирование функционирования предприятия. Прогнозирование может быть как краткосрочное, так и долгосрочное. Здесь необходимо учитывать факторы, которые будут влиять на изменение рынка услуг, появление новых конкурентов, технологий и прочее. Результатом прогнозирования должно стать планирование, которое отразится в бизнес-плане. Вам необходимо спланировать, где именно будет располагаться Ваш салон красоты, будет ли он многопрофильным и однопрофильным (очень модно на сегодняшний день). Стоит учесть и профессионализм сотрудников, который напрямую отразится на качестве оказываемых услуг, интерьер помещения, который отразиться на общем мнении клиента. Все эти факторы, как и ценовая политика, являются немаловажными для достижения успеха в данной сфере. В связи с недостаточным уровнем серьезности подхода к бизнесу, многие салоны красоты не выдерживают конкуренции и закрываются.

Давайте проведем краткий анализ факторов, которые влияют на успешность и конкурентоспособность работы салона красоты. Большинство салонов открывают в наиболее оживленных местах, либо там, где поблизости построено много домов. Этот фактор скажется на количестве потенциальных клиентов. Соответственно следующим этапом идет выбор социального слоя клиентов (контингента), на который в первую очередь будет ориентирован данный салон красоты. Не забывайте и о том, что в последнее время различают салоны красоты и по количеству предоставляемых услуг – одни стараются завлечь широким перечнем, а другие берут качеством, а не количеством, но об этом немного позже. Ваш успех зависит также и от качества используемых аксессуаров и косметики, с которой вы будете работать. Необходимо не экономить деньги на ремонте, так как «встречают по одежке». В последнее время немаловажным фактором стал критерий стерильности и антибактериальной обработки инструментов, чему нужно уделить немало внимания. Но это все поверхностно и здесь каждый ориентируется согласно своим предпочтениям. А вот далее предлагаю рассмотреть основную направленность салона красоты.

Как мы уже говорили выше, существует два основных типа салонов – моно салоны, и широкопрофильные салоны. На сегодняшний день наиболее распространенные, это салоны с большим перечнем услуг. Дальше хотелось бы указать их основной перечень услуг и основные недостатки. Они предоставляют буквально все услуги начиная от стрижек, маникюр, массажа, татуажа и заканчивая наращиванием ногтей. Но из этого вытекает основной недостаток, некачественное выполнение услуг. Невозможно в одном салоне собрать лучших мастеров разного профиля, а зачастую один и тот же мастер выполняет сразу две работы (например, педикюр и татуаж). Также необходимо арендовать или приобрести большое по габаритам помещение, что также выливается в копеечку. Деньги будут затрачены и на оборудование. В погоне за количеством предоставляемых услуг, такие салоны обычно забывают про их качество, что обычно приводит к потере основных клиентов. А следствием этого уже становится банкротство предприятия.