По последним исследованиям, наша страна буквально завалена некачественным горючим. Именно поэтому я считаю своим долгом рассказать каждому, как отличить нормальный бензин от низкокачественного.

По последним данным, предоставленным Госстандартом, порядка тридцати процентов всех нефтепродуктов, которые импортируются в Украину, являются низкого качества. С дизельным топливом ситуация еще хуже – около пятидесяти процентов. Другие интересные новости дня вы можете прочитать тут!

Итак, давайте же разберемся как попытаться определить низкое качество нефтепродукта. Первое – по цвету. Наберите немного бензина в прозрачную тару и поднесите к свету. Качественный бензин не должен иметь никаких примесей. Цвет нормального бензина – бледно – желтый и никакой другой. Исключение – сетевые заправки, которые часто подкрашивают свой бензин, дабы уберечься от подделок и фальсификатов.

Также можно добавить в бензин марганцовки. Если она стала розовой, значит, в бензине есть вода, а это уже непозволительно. Если вам интересуют цены на бензин, тогда вам сюда!

Второй способ отличить качественный нефтепродукт от некачественного – по запаху. Если бензин имеет отнюдь не бензиновый запах, а нафталиновый, сероводородный или запах кухонного газа – не вздумайте заправлять им вашу машину. Также можно опробовать продукт на ощупь. Капните немного бензина на кожу, если он нормальный, тогда кожа станет сухой, если же нет, тогда жирной.

Есть еще один действенный способ, который требует наличия специального индикатора. Сей индикатор представляет собой полоску бумаги размером сантиметр на четыре. С одного края бумажка покрывается специальным составом, который и реагирует на вредные для автомобиля вещества, особенно на соли железа, которые применяются для повышения октанового числа бензина. Перед тем как заправляться, вы можете заехать на заправку и провести индикатором по пистолету. Если индикатор остался светло-зеленого цвета, тогда все нормально, если же поменял цвет на темно-зеленый, тогда лучше не рискуйте.

Теперь, что касается дизельного топлива. Чем нормальный дизель отличается от низкокачественного. Во-первых цветом и запахом. Настоящий высококачественный дизель немного темнее подсолнечного масла и отдает масляным запахом. Если же на вид он темный и отдает мазутом – тогда это не дизель!

Попробуйте набрать немного дизеля в банку или прозрачную тару. Если дизельное топливо качественное, тогда на дне не должно остаться песчинок. На ощупь настоящий дизель должен быть жирным и маслянистым, если же нет, тогда его хорошенько разбавили. Если же вас больше интересует курс доллара, тогда вам сюда.

Согласно проверенным источникам, Верховная Рада решила во всю бороться с фальсификатом. Для это был принят специальный законопроект, согласно которому любое законно продаваемое топливо должно маркироваться специальными химическими соединениями. Это соединение – что-то вроде порошка, который полностью растворяется в бензине, но на его характеристики не влияет. Благодаря этому, государство решило строго контролировать нефтетрейдеров, ведь порошок будет выдаваться только в специализированных налоговых отделах, а затем смешиваться с бензином на аттестованных нефтяных базах. Вам не удастся выяснить, добавлен ли в ваш бензин маркер или нет, но зато он позволит специальным отделам определить факт фальсификации. Согласно предварительным подсчетам, маркировка даст государству дополнительный миллиард гривен дохода в год. Семьдесят две цивилизованные страны мира уже давно применяют этот механизм. Так как в нашей стране порядка тридцати процентов всего топлива – подделка, маркировка жизненно необходима. К примеру, после того, как власти Уганды ввели маркировку, доля фальсификата упала с двадцати пяти процентов, до пяти.