Ключевая задача SEO — привлечь на сайт целевых посетителей. Главная задача юзабилити — организовать условия, чтобы пользователи делали то, что требуется вам. Таким образом, для оптимального эффекта обязательным является чёткое взаимодействие экспертов по SEO и юзабилити.

Текстовое содержание сайта — один из основных элементов как для SEO, так и для юзабилити. Как правило, набор текстов именуется «продавцом на сайте» — ведь посетители обычно принимают решение о приобретении после того, как знакомятся с текстовым контентом на сайте. С точки зрения SEO, текстовое наполнение, а также присутствие в нём ключевых слов и фраз, являются основополагающими факторами внутренней оптимизации web-ресурса.

При написании текстов часто выявляются две досадные крайности:

• Текст полностью сосредоточен на продающем эффекте, требования SEO всецело игнорируются.

• Текст чрезмерно наполнен ключевыми словами и фразами, отчего он является тяжёлым для восприятия и неграмотным с литературной точки зрения.

Отдельно seo форум выделяет расположение текста на страницах, а также его форматирование. Поисковые боты и пользователи определяют значимость содержания на основании смежных критериев. Во-первых, чем ближе к началу страницы расположен текст и партнёрские программы, тем больше их важность. Во-вторых, слова и фразы, размеченные тегами заголовков, как правило, свидетельствуют о тексте, который следует далее. В-третьих, по умолчанию считается, что текст, выделенный жирным шрифтом, является важной информацией.

Также не всегда оправданным является влечение экспертов по юзабилити к предельной индивидуализации главной страницы ресурса — к примеру, если текст страницы модифицируется в зависимости от того, по какому запросу зашел пользователь. Если он вошёл по запросу «приобрести магнитолу», то главная страница делается «заточенной» под автомагнитолы. Если же ключевое слово «проектор», то главная страница приспосабливается под тематику проекторов.

По мнению специалистов, «основной ляп оптимизации и юзабилити одновременно — текст в формате графики. Реальные пользователи испытывают неудобство, потому как не могут выделить и скопировать такой контент, не могут сделать его размер больше при помощи встроенных в браузер инструментов, не могут увеличить его посредством поиска текста по странице, встроенного в софт для интернет-серфинга. Этот текст вообще не имеют возможность увидеть те пользователи, у которых в браузере отключен просмотр изображений. Страдают и поисковые роботы, потому что не имеют возможности прочитать текст и внести его в индекс».