Реклама в любых проявлениях все чаще раздражает простых обывателей. Да и не только обыватели – ведущие телевизионных программ иногда испускают мрачные шутки на тему ее надоедливости или «бесконечных рекламных роликов», в перерывах между которыми можно посмотреть передачу или фильм. Но телевизизор – это не световые вывески Москва, его можно отключить пультом управления. В газетах и журналах такие страницы перелистывают, на уличные проявления очень часто не обращают внимания. От аниматоров, которые зазывают покупателей в торговые точки, отмахиваются, как от мух. И лишь скрытая информация, которая не влезает в уши и не бросается в глаза, может в большинстве случаев достичь цели.

Когда «Coca Cola» впервые использовала метод 25 кадра, незаметного, но откладывающегося в подсознании, результат потряс мир. Почти 100% зрителей, посмотревших обычный художественный фильм с встроенным в 25-ом кадре лозунгом «Пей Coca Cola!», бросились раскупать бутылки с популярным напитком. С тех пор очень многие компании поступали (так же успешно) подобным образом, вставляя свои слоганы в мыльные оперы, пока эту методику не признали антигуманной и зомбирующей человека, отбирающей у него свободу выбора. Тогда появились «мыльные оперы, непродолжительные музыкальные сюжеты, которые рекламировали мыло и искусно вставлялись в ежедневные сериалы. Именно эти вставки стали основным раздражителем, который положил начало неприязни обывателей к назойливой рекламе, влезающей в самое святое — переживания по поводу несчастной любви героев любимых сериалов.

Альтернативой этому беспределу стала скрытая реклама, распространившаяся на Западе так же широко, как и «мыльные оперы». А некоторые продюсеры вообще настолько переусердствовали в спонсировании своих детищ, что и их невозможно стало смотреть без раздражения. У нас в стране скрытые методы используют везде, но в более скромных масштабах. Объясняется это тем, что каналы хорошо раскручивают заведомо рейтинговые сериалы, да и готовые рекламные ролики, оплаченные заказчиками, тоже надо куда-то встраивать. Вот и получается, что такой вид зомбирования мы уже освоили, но мало им пользуемся, как всегда, из-за нерациональной организации производственного процесса. Конечно, проще изготовить и установить банальный световой короб, чем продвигаться дальше.

То же самое касается Интернета, здесь тоже всем надоели всевозможные мелькающие перед глазами баннеры, звуковые примочки, видеоролики, назойливо призывающие посетить сайт продавца и приобрести практически задаром его товар. Поэтому, можно сделать правильный вывод, и, чем скорее, тем лучше, что время агрессивной рекламы проходит, и нужно делать ставку на более мягкую работу с аудиторией, ведь она – не сборище глупцов, очень многие просто отключают всплывающие окна, ставят блокирующие скрипты и т.д. Вот над всем этим и стоит задуматься.