Сегодня компьютерная графика используется как профессиональными дизайнерами, так и простыми пользователями. С помощью графических редакторов можно не только устранить дефекты изображений, такие как: царапины, пыль, контрастность, цветовой фон и т.д., а и изменить их структуру — создать панорамное изображение, устранить ненужные детали, изменить композицию, использовать спецэффекты и многое другое с помощью бесплатных программ редактирования изображений, используя мощные ОС Windows 7 (см. курсы microsoft office).
А вот как все начиналось, сегодня уже мало кто помнит.

Первые ЭВМ не имели специального программного обеспечения для работы с графическими изображениями, но уже использовались для их обработки и получения. Правда это были рисунки в виде узоров из цифр и знаков, в которых можно было с трудом различить оригинал и занимало это очень много времени и средств.

В Корнелльской лаборатории аэронавтики в 1960 году, создают первую систему способную распознавать изображения — перцептрон «Марк-1», а компания «Дженерал Электрик» разрабатывает программу «Элиза», поддерживающую текстовый диалог на любые заложенные в нее темы. В этот же период начинает зарождаться интерактивная компьютерная графика, которая определила, например, использование компьютерной техники в автоматизированном проектировании и управлении производством.

Считается, что история компьютерной графики берет свое начало с разработанной в 1963 году Айвеном Сазерлендом программы Sketchpad , которая сегодня широко известна как «Блокнот». В этой программе можно было рисовать линии, точки и окружности, она поддерживала базовые действия: копирование, перемещение и другие. По своей сути это был векторный графический редактор.

Следующим годом прорыва в компьютерной графике считается 1968 год. В этом году впервые устанавливается система растрового сканирования на космический аппарат «Маринер-6», данные с которого передавались в центр управления на Землю и обрабатывались с помощью компьютера IBM выводя изображения на монитор. Также в этом году группа под руководством Константинова создала компьютерную математическую модель движений кошки. Выполняя программу по решению дифференциальных уравнений, БЭСМ-4 (самая быстродействующая ЭВМ того времени) рисовала мультфильм «Кошечка», что было для того времени существенным прорывом.

С развитием персональных компьютеров компьютерная графика продолжала совершенствоваться. В 1976 году появляются первые текстово-графические дисплеи, начинается разработка и внедрение цветной растровой графики. Например, в 1977 году в блокбастере «Звездные войны» использовали 90сек. компьютерной графики.

В конце восьмидесятых программное обеспечение охватывает все сферы применения: от настольных издательских до управленческих комплексов. В эти же годы возникают новые направления развития программных и аппаратных систем направленных на автоматическую оцифровку и сканирование, а также обработку, хранение и передачу сканируемых пиксельных изображений.

В девяностые отличия между обработкой изображений и компьютерной графикой стираются. Если раньше машинная графика имела дело с векторными изображениями, а обработка производилась на основе пиксельной информации, то процессоры современных компьютеров стали обеспечивать необходимое быстродействие, позволяющее управлять как растровой, так и векторной информацией. Этот прорыв в технологиях способствовал развитию программного обеспечения, стали появляться первые графические редакторы, позволяющие редактировать изображения, просматривать и отправлять на другие персональные компьютеры.

Сегодня во всех областях — научной, инженерной, бизнесе, развлечениях, искусстве — невозможно представить без использования компьютерной графики. А постоянно возрастающая производительность персональных компьютеров, их растущее число и уменьшающиеся размеры — обеспечивают стабильный рост этой индустрии.