Ученые производили наблюдения галактики NGC 3758, которая находится на удалении 425 миллионов световых лет, а расположена в созвездии Льва. Ученые уже имели сведенья про эту галактику и то, что в её центре находится черная дыра сверхмассивного размера. Однако, по итогам последних исследований, проводимых при помощи телескопа Вurst Аlеrt Теlеsсоре, обладающим рентгеновским спектром, который находится на борту одного из спутников NASA, учеными было обнаружено, что центр этой галактики двойной. Другими словами, центр этой галактики представляет из себя две массивные черные дыры.

Согласно одной из гипотез, вторая черная дыра в её центре образовалась после того, как эта галактика столкнулась с соседней галактикой, которая так же имела в своем центре черную дыру.

NGС 3758 (Маrkаriаn 739) является парой взаимодействующих галактик. Уже достаточно давно, ученые знают, что в её восточном крыле находится источник мощного излучения, а именно – сверхмассивная черная дыра, которая поглощает все вещество вокруг себя, до которого способна дотянутся своей неимоверной гравитацией. Поскольку процесс столкновения галактик вызывает аккрецию, то вполне можно допустить тот факт, что обе черные дыры в галактике NGС 3758 сейчас проявляют максимальную активность.

В отличие от восточного крыла, западная часть галактики представляет собой максимальное спокойствие. В нем ничего не выявлено ни в ультрафиолетовом, ни в видимом или же радиочастотном диапазонах.

Второе же ядро, помог заметить именно телескоп Вurst Аlеrt Теlеsсоре, который целенаправленно производит поиски галактик с рентгеновским излучением. Он начал свою работу еще в 2004 году. Максимальное расстояние, на котором этот телескоп способен обнаружить рентгеновское излучение черной дыры, составляет 650 миллионов световых лет. Кроме предоставленных этим телескопом снимков NGС 3758. К более детальному изучению этой необычной галактики был подключен и другой телескоп, способный работать в рентгеновском диапазоне – телескоп “Чандра”.

В результате этой общей работы, ученые смогли установить, что оба ядра этой галактики находятся один от другого на удалении, примерно равном, 11 000 световых лет.

Галактика NGС 3758 не единственная галактика, которая известны ученым и имеет двойной центр. Существует еще одна галактика, которая расположена на удалении в 330 миллионов световых лет от нашей планеты. Это галактика NGC 6240. При чем. У галактики NGC 6240 ядра расположены гораздо ближе друг к другу, чем это у NGС 3758.

Дипломные и курсовые на заказ в москве предлагает компания «Помощь студентам в Москве». Разумные цены и оперативное исполнение заказов любой степени сложности!